Сколько нужно краски, чтобы покрасить машину

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более сло­ёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та авто­мо­би­ля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок крас­ки.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Что влияет на расход

Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:

  1. состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
  2. выбранная технология окрашивания;
  3. толщина слоя ЛКМ;
  4. количество накладываемых слоев;
  5. марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
  6. особенности настройки и работы краскопульта;
  7. плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.

Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.

Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.

Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.

Настройка краскопульта для — один из факторов правильного и эффективного расхода лк материалов

Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.

Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.

Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.

Краска для собственного авто – какую выбрать?

По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:

  • нитроэмали;
  • глифталевые;
  • акриловые;
  • алкидные.

Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.

Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.

Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.

Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.

Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.

При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.

Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.

Продукция зарекомендованного на рынке производителя

Расчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля

Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.

Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности. На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:

Деталь Расход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.

Читайте также:
Цинк в баллончике - обзор лучших составов

Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.

При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.

Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.

Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Знание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.

Средняя стоимость акриловой автомобильной эмали.

Сколько стоит краска для автомобиля
Акриловые автомобильные эмали – это самые распространенные краски для восстановления лакокрасочного покрытия кузова машины. Это связано с тем, что они лучше остальных комбинируются с заводским лакокрасочным покрытием автомобилей.
Эти краски на рынке представлены от самых различных брендов, но самым лучшим соотношением между ценой и качеством обладают акриловые автомобильные эмали от компании Vika. Важно заметить, что в данном случае можно наблюдать уникальное явление: мало того, что соотношение цены и качества у этой краски лучшее, так еще и качество красок Vika относится к лучшим. Именно по этой причине мы и не видим необходимости рассматривать других производителей.
Но вернемся главному вопросу этой статьи: сколько стоит автомобильная краска на акриловой основе от компании Vika. Конечно, хотелось бы привести какую-то точную цифру, но это невозможно, так как разные цвета стоят по-разному.

Чем более простой цвет, тем он дешевле. Так, обычная серая краска стоит около 500 рублей за банку в 750 миллилитров, а насыщенный бордовый цвет обойдется уже в 900 рублей за банку того же объема. Самые дорогие акриловые краски Vika стоят около 1100 рублей за тот же объем.
Важно заметить, что в данном случае цены относятся исключительно к краскам, расфасованным по банкам, если же вам нужно знать, сколько стоит баллончик с краской на акриловой основе для автомобиля, то ознакомьтесь с соответствующим материалом на нашем сайте.

Средняя стоимость алкидной автомобильной эмали.

Сколько стоит автомобильная краска
Второй по популярности краской для машин является эмаль на алкидной основе. Именно по этой причине мы решили во втором разделе статьи ответить на вопрос, сколько стоит краска для автомобиля на основе алкидной эмульсии, но для начала объясним ее популярность и область применения.
Итак, основной областью применения данной краски являются замененные элементы кузова, то есть те части, в которых не будет смеси с заводским покрытием. Ее выбирают вместо акриловой автомобильной эмали, так как она стоит несколько дешевле, но при этом не менее долговечна.
Если вам предстоит ремонт именно элемента кузова автомобиля, то обязательно прочтите информацию ниже, которая позволит вам сформировать у себя в голове ответ на вопрос, сколько стоит краска для машины на алкидной основе.
Итак, в отличие от акриловых автомобильных эмалей, на рынке алкидных красок для автомобиля есть два крупных производителя, которые заслуживают внимания и по большей части основных характеристик равны. Это уже упомянутая выше компания Vika и компания Mobihel Helios.
Стоимость красок у них примерно одинаковая: от 400 до 1000 рублей за 1 литр. Принцип роста цены краски такой же, как и в случае с акриловыми красками: чем сложнее цвет, тем выше цена.

Средняя цена красок металлик.

Сколько стоит краска для машины
Автомобильная краска металлик применяется относительно редко. Это либо ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, который уже был окрашен такой краской, либо полная перекраска машины.
В любом случае, прежде чем приступать к работам с этой краской, ознакомьтесь с ответом на вопрос, сколько стоит краска для авто с эффектом металлик. Все дело в том, что эта краска стоит куда дороже рассмотренных выше алкидной и акриловой автомобильных эмалей.
Итак, на рынке существует несколько ведущих компаний, которые производят данную краску. В основном, они отличаются ассортиментом цветов, так как из-за специфичности материала он требует разнообразного и дорогостоящего оборудования для производства.
Мы решили остановиться на компании BUGTONE и ответить именно для нее, сколько стоит краска для автомобиля с эффектом металлик. Такой выбор обусловлен тем, что именно эта компания производит наиболее широкий ассортимент цветов и оттенков, а также учитывает интересы автовладельцев, которые стремятся сэкономить и не тратить на восстановление лакокрасочного покрытия кузова в автомобильном сервисе на профессиональном оборудовании.
Итак, перейдем непосредственно к ответу на вопрос, сколько стоит краска для авто от компании BUGTONE. В отличие от алкидных и акриловых автомобильных эмалей, цена для разных цветов краски практически не отличается, так как основная сумма себестоимости складывается именно из добавляемого краске эффекта.
В итоге, на полках магазинов можно встретить автомобильную эмаль с эффектом металлик от компании BUGTONE по цене от 3500 до 3900 рублей за литр и даже более того, если вы решите купить эту же краску в аэрозольных баллончиках, цена не вырастет более чем на 3-4 процента.

Как посчитать необходимый объем краски для покраски автомобиля?

Все, что касается обслуживания транспортного средства, нередко ложится на плечи самих автолюбителей, многие из которых предпочитают самостоятельно выполнять даже самые сложные задачи. К подобным видам деятельности стоит отнести и покраску транспортного средства, требующую определенных знаний и умений. К примеру, знаете ли вы, сколько литров краски нужно, чтобы покрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверняка поможет ответить на это вопрос.

От каких факторов зависит расход краски

Прежде всего, следует отметить, что на расход красящего материала во многом влияют физические факторы, такие как вязкость и температура краски, а также степень подготовки поверхности автомобиля под покрасочные работы. Так, для того чтобы расход был экономичным, а само покрытие держалось максимально долго, поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной, причем учитывается и тип выбранного красящего состава.

Например, сложно будет покрыть акрилом грунтовой состав, который ошкуривался Р 400, несмотря на то, что подготовка под грунтовку предусматривает работы именно с крупным зерном. Стандартные эмали требуют предварительного матирования грунта или металла абразивами Р 800-Р1200, так как наждачка с меньшей зернистостью будет способствовать худшей адгезии, в то время как наждачная бумага с крупным зерном потребует большего объема красящего состава и может стать причиной появления дефектов.

Кроме того, сэкономить деньги на красящем материале можно будет и тогда, когда его цвет максимально совпадет с предыдущим цветом обрабатываемого элемента. Проще говоря, если вы не занимаетесь тюнингом своего транспортного средства, а все, что вам нужно, это просто восстановить изначальный оттенок автомобиля или цвет отдельных элементов, которые были повреждены в ДТП или заржавели, то вам понадобится совсем небольшое количество краски.

Читайте также:
Эпоксидные краски для металла: ТОП-7 лучших

Обычно красящий состав наносится на поверхность кузова с помощью краскопульта, от модели которого также зависит количество расходуемого материала. При покупке краскопульта стоит обратить внимание на коэффициент его переноса, так как часть краски в любом случае остается на стенках пистолета, а часть пойдет в расход при нанесении. Конечно, объем «остатков» не такой уж и большой, но его все равно нужно учитывать.

Обратите внимание! Расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой, причем разница между этими составами для авто достигает 40-60%. То есть, для полной покраски кузова транспортного средства вам понадобится примерно 3 литра алкидной эмали.

Как вязкость влияет на расход

Одним из наиболее важных параметров в вопросе расхода автокраски является ее вязкость. Неправильно разбавив красящий состав и сделав его слишком вязким, вы поспособствуете появлению на машине «апельсиновой корки», в то время как слишком жидкая краска не сможет хорошо держаться и, скорее всего, образует некрасивые подтеки.

Поэтому подбор вязкости красящего состава не должен проводиться «на глаз», конечно, если вы хотите узнать, как правильно рассчитать краску для авто. В выполнении этой задачи вам поможет либо профессиональный вискозиметр, либо обыкновенная линейка и градуированная емкость. В первом случае, технология контроля вязкости основывается на определении вязкости состава путем измерения времени выливания его нужного объема через отверстие определенного диаметра (для отсчета времени используется секундомер).

Еще одним подходящим приспособлением для правильного расчета состава является обычная линейка. Поместив ее в емкость, вы сможете предельно точно отмерить уже налитое количество краски и определить недостающий объем растворителя.

В большинстве случаев, на банках с краской указывается, в какой пропорции нужно смешивать краску с активатором. Например, если вы видите пропорцию 2:1, то это значит, что на две одинаковых части краски необходимо добавить одну часть активатора. Выполнить смешивание легко можно в любой емкости, на которой имеется шкала деления, так как играться с расчетами в миллилитрах вряд ли имеет смысл. Уже активированные составы смешиваются с растворителем, требуемый объем которого также указывается на упаковке.

Стоит отметить, что вязкость красящего состава во многом зависит и от температуры в помещении. То есть, если в гараже холодно, то и сама краска будет холодной, вследствие чего на кузове могут образоваться «слезинки».

Не стоит стараться залить поверхность кузова слишком разбавленной эмалью, так как подобная экономия приведет к образованию подтеков. Что касается отвердителя, то его количество не должно зависеть от температурных показателей, правда, нужный объем всегда указывается для температуры 20-23˚C.

Интересно! Прототипом известного Chevrolet Corvette являлась концептуальная модель XP-755 Mako Shark, которая была разработана в 1961 году. По форме автомобиль напоминал тело акулы, и главный дизайнер Билл Митчелл поручил своим подчиненным покрасить его в такой же цвет, как чучело настоящей пойманной им акулы-мако: темный серо-голубой верх должен был переходить в более светлый низ. Правильно выполнить поручение мастера не смогли, зато висевшее в кабинете чучело перекрасили так, как это было выгодно для них. Интересно, что руководитель дизайнерской группы ничего не заметил и остался доволен работой своих подчиненных.

Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет

Если вы понятия не имеете, сколько краски нужно, скажем, на капот машины, или любые другие составляющие кузова транспортного средства, тогда вам стоит знать, что на 1 м² поверхности авто обычно тратится не больше четверти литра красящего состава. Это подтверждают и специалисты в рекомендациях по расчету расхода краски, лака, грунтовки и т.п. Проще говоря, на полную покраску автомобиля в среднем необходимо всего 2,5-3,5 литра готовой эмали.

К примеру, на все элементы кузова транспортного средства класса «D» вам понадобится примерно следующее количество красящего материала: 300 мл на дверь, 200 и 300 мл на передние и задние крылья, 300-400 мл на крышку багажника, 250 мл на заднюю панель, 100 мл на радиаторную решетку, 400 мл на крышу, 250-300 мл на передний и задний бамперы и 400-500 мл на капот. Также стоит учесть и 150 мл, которые нужны для покраски порогов.

После покраски вы также захотите узнать, сколько нужно лака на авто. В этом случае следует отметить, что расход данного вещества будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Тем не менее, на расход лаков также влияет кроющая способность их базовой основы. В этом случае лучше всего себя проявляют составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску. Важную роль играет и «наполняющая» способность – возможность покрытия образовывать качественный глянец на плохо отшлифованном основании.

Вышеприведенные рекомендации подходят для расчета полной покраски кузова автомобиля готовой эмалью (в состав уже добавлен отвердитель, с помощью которого был получен требуемый уровень вязкости). Однако при прогнозе конечного результата также нельзя не учитывать наличие локальных повреждений, ремонт которых предусматривает использование автоэмали того же цвета. В этом случае кроющая способность состава не будет иметь здесь первоочередного значения, и количество потраченного материала можно легко минимизировать. В худшем случае, результат будет несколько отличаться, если, к примеру, подложка транспортного средства по цвету не совпадет с наносимым материалом.

Так, покраска черной эмалью белой подложки, или наоборот, будет означать, что вам придется увеличить приведенные цифры на 30-50% (понадобится как минимум один лишний слой краски).

Важно! Все используемые средства должны быть от одной торговой марки. Таким образом, их состав и консистенция будут максимально схожи, а значит, и расход будет меньше.

Чаще всего лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенно-зеленый цвет. В то же время, густая синяя и красная краска занимают среднее положение на шкале калькуляции, хотя, что касается синего цвета, то тут следует учитывать оттенок. Наихудшее цветовое покрытие обеспечивают желтый и светлые оттенки красного цвета.

Обычно краска наносится на кузов автомобиля в два-три слоя, исходя из чего и высчитывается расход материала. С лаком же, который наносится после высыхания краски, ситуация немного другая. Его расчет выполняется с учетом состава, ведь если вещество изготовлено на основании синтетических смол, тогда его расход будет минимальным. Правильный расчет лака поможет добиться привлекательного блеска и существенно улучшит внешний вид машины в целом.

Знаете ли Вы? Ученные уже давно доказали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают красный цвет. Так, представители сильного пола не различают багровый, пурпурный, коралловый и многие другие оттенки, которые обычно выделяют женщины. Дело в том, что ген, отвечающий за распознание красного цвета, находится именно в Х-хромосоме, которых в ДНК женщин две, а в ДНК мужчин только одна.

Читайте также:
Золотая краска в баллончиках

Аэрозольная краска, на сколько хватит одного баллончика

Не менее актуальным вопросом среди автолюбителей является расход аэрозольной краски, которая поставляется в баллончиках. К примеру, как узнать, для какой площади кузова транспортного средства хватит емкости объемом 150 мл? Производителями указывается достаточно широкий диапазон данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м², но и они не могут дать точного ответа, так как количество используемого состава во многом зависит от автовладельцев, которые его используют.

Так, затраты аэрозольного вещества будут намного меньшими, если поверхность окажется мелкопористой и хорошо отшлифованной (так же, как и в случае с обычными красками), а цвет ремонтируемого участка будет полностью совпадать с цветом наносимой краски. Оптимальным вариантом считается тот, при котором старый, хорошо отшлифованный лак имеет такой же цвет, как и наносящееся ЛКП.

Минимальным будет расход краски из баллончика и в том случае, когда светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу, либо темная краска распыляется на белое основание. В обоих случаях кроющая способность будет полностью аргументирована.

Как бы там ни было, но даже аэрозольная краска одного и того же производителя при одинаковых условиях может не обладать одинаковой кроющей способностью, так как именно этот параметр часто варьируется (причина – пигменты). Так, если ярко-зеленые и белые тона практически всегда гарантируют хорошее наложение цветов, то светло-красные, желтые или отдельные оттенки синего красящего материала обеспечивают значительно меньшую кроющую способность, поэтому вам придется задуматься над тем, сколько нужно купить баллончиков с краской для покраски одного авто.

Важно! Большинство производителей указывают на упаковке со своей продукцией максимальную площадь, на которую ее хватает, однако точное количество требуемого состава назвать нельзя, поскольку это значение во многом зависит от ваших навыков, качества основы и толщины слоя.

Необходимые условия, правила покраски авто

Мы уже выяснили, что однозначного ответа на вопрос, на сколько хватит одного баллончика краски, просто не существует, так как это во многом зависит от внешних факторов. Поэтому, чтобы сэкономить свои средства, получив максимально качественный результат, стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • температура внешней среды, краски, лака и всех окрашиваемых элементов должна находиться на одном уровне;
  • ни в коем случае нельзя нагревать перед работой окрашиваемую поверхность или сам красящий материал;
  • между нанесением слоев должно проходить достаточно времени для полного высыхания поверхности;
  • для более ровного наложения краски необходимо использовать специальную липкую салфетку, позволяющую легко устранять частицы пыли и мелкого мусора;
  • чтобы защитить лицо и тело, обязательно используйте специальный костюм и соответствующую маску;
  • в процессе выполнения покраски четко следуйте технологии окраски, что позволит избежать неоправданного расхода материала.

Прежде чем приступить к покраске кузова машины, можно потренироваться на старых запчастях, что хоть и не сэкономит краску, но точно убережет вас от дальнейших ошибок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.

Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы

Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:

  • производитель ЛКМ,
  • укрывистость краски,
  • выбранный цвет,
  • размер элемента либо самой автомашины,
  • цвет подложки либо грунтовки,
  • коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.

Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.

Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.

Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.

Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.
Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

 

Оцените статью
Гаражный МАСТЕР
Добавить комментарий