Как разбавлять краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

 

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Читайте также:
Грунтовка для авто

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Зачем разводить краску?

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.
  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.
  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.
  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Читайте также:
Шпаклевка для металла

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

Растворители для автомобильной краски, их характеристики

Используемые для разведения автокрасок растворители в основе имеют тот же состав, что и другие подобные вещества для любых работ по хозяйству. Обычно их составными элементами являются:

  • толуол;
  • сольвент;

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости

  • бутилацетат;
  • уайт-спирит;
  • ксилол;
  • нефрас.

По скорости испарения разбавители делятся на следующие виды:

  • «длинные», с плохой летучестью и медленной скоростью испарения, они используются в летнее время;
  • универсальные, используемые в межсезонье, они имеют среднюю скорость высыхания;
  • «быстрые», с очень высокой летучестью, применяемые в зимний период года.

Кроме того, бывают растворители полярные или неполярные. К первым относятся вещества, в состав которых входит кислород, стягивающий на себя электронное облако других атомов в молекуле, делая её полярной. К веществам такого типа относятся:

  • спирты;
  • кетоны;
  • вода, используемая для разбавления водоэмульсионных материалов.

Перед тем как разводить автокраску, нужно определить, относится она к полярному типу или нет. Неполярные вещества имеют углеводородную основу, они не годятся для разбавления автоэмалей, в состав которых входят полярные ингредиенты, а именно, кислород или гидроксильная группа.

Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества

Как развести акриловую эмаль для краскопульта

Единственно действующей формулой, которой всегда следует придерживаться при решении вопроса, как правильно развести краску, в том числе и акриловую, – это использовать рекомендованное изготовителем средство и, желательно, той же торговой марки, что и сама эмаль.

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя

Перед тем как разводить автоэмаль на основе акрила, в неё нужно обязательно добавить рекомендованное количество отвердителя, и только после этого приступать к доведению до более приемлемой вязкости краски для краскопульта. Идеально, если у вас имеется специальный прибор для измерения вязкости, называемый вискозиметром.

Нормальной для акриловой краски считается вязкость 19–20 секунд. Но, как разбавить краску для покраски авто, если такого прибора нет? Для этого необходимо:

  1. Развести акриловую краску специализированным растворителем (или № 651 и Р-12);
  2. Заправить краскопульт и проверить на пробной поверхности его работу. Лакокрасочная смесь должна легко проходить через сопло, равномерно распыляясь;
  3. Если эмаль не распыляется или разбрызгивается крупными каплями, нужно добавить 5% растворителя.

Обычно ЛКМ на водной основе, к которым относится и акриловая краска, допускается разводить до 10–15% их объёма.

Чем разбавить автомобильную краску? Что делать, если краска засохла?

Многие автомобилисты задумаются, чем разбавить автомобильную краску. И в этом нет ничего удивительного, ведь не все современные краски имеют все необходимые вещества и растворители. Многая продукция попадает к нам не сразу, а только через специальные магазины. Здесь краска стоит несколько месяцев, если не больше. За это время она способна высохнуть, потерять свои свойства. Чтобы этого не произошло, продаются всевозможные растворители.

Чем разбавить автомобильную краску – лучше покупать специальный растворитель, который очень быстро вернет свойства продукта. Стоит помнить, что данный процесс осуществляется непосредственно перед началом работ, не за несколько дней до этого. Дело в том, что если разбавить неправильно, то возникнут некоторые проблемы с нанесением краски и высыханием. Каждая упаковка имеет специальную инструкцию, которой следует придерживаться. Если этого не делать, то можно получить не тот результат, который хочется.
Каждый производитель заявляет, что его продукт имеет свои особенности и интересный состав, который требует бережного обращения. Чтобы не тратить дополнительные деньги на краску, необходимо внимательно читать инструкцию. Только так можно получить качественный результат без последствий. Разбавление краски это интересный процесс, который сильно зависит не только от окружающей температуры, но и влажности. Все эти аспекты следует принимать во внимание.
Для чего разводить
Мы уже сказали, что со временем любая краска теряет свои свойства, тускнеет и засыхает. Из-за этого ее невозможно использовать по назначению, приходится разбавлять. Стоит отметить, что очень вязкий продукт не способен хорошо растекаться по кузовной части автомобильного транспорта. Она очень быстро засыхает, человек не успевает покрыть необходимую площадь. Все это негативно сказывается на общем состоянии кузова, возникают наплывы и другие неприятности. Чтобы все это предотвратить, применяют специальные растворители. Они позволяют получить необходимую вязкость, покрыть всю площадь кузова. Стоит помнить, что сам процесс разбавления проделывается осторожно, не торопясь. Ведь если вы немного переборщите, то краска станет очень жидкой, все будет растекаться по ненужным местам.

Читайте также:
Грунтовка для металла

Если автомобилист подберет неправильный растворитель, то эмаль поведет себя непредсказуемо. Возможно плохое схватывание с кузовом, расслоение, образование хлопьев и сгустков. Все это негативно сказывается на кузове автомобиля, некрасиво смотрится.
От температуры зависит очень многое. Дело в том, что некоторые растворители предназначены для конкретной температуры, и это очень важно. Многие производители заявляют, что их продукт универсальный. То есть можно применять при любой температуре, от минусовой до плюсовой. К не менее важному аспекту относят полярность краски. Она указывается на упаковке. В основу растворителя входит спирт, кетон и так далее.
Чем разбавить
Если у водителя имеется краска на водной основе, то есть акриловая, то лучше применить растворитель P-12. Он идеально подходит для данной разновидности краски. Вот другие краски:

  • Алкидная – чтобы разбавить ее необходимо купить растворитель Р-4, который продается в специализированном магазине. В результате поучится идеальная консистенция;
  • Нитроэмаль – она применяется для цвета металлик. Разбавить можно простым растворителем 646, который продается в специализированном магазине.

Что делать, если краска засохла
Многие водители сталкивались с такой проблемой. Имеется много старой краски, но она уже немного высохла, кисть стоит не падает. В данном случае можно применить 646-й растворитель, который позволит не только разбавить краску, но и вернуть все свойства продукта. Водитель сможет званого использовать краску по назначению, красить кузовную часть транспортного средства. Стоит отметить, что данный растворитель считается универсальным. То есть можно применять для любого вида краски, что очень удобно. Не придется покупать конкретный растворитель.

Специалисты отмечают, что применение растворителя не всегда целесообразно. Дело в том, что теряется свойство эмали, она быстро отслаивается. Из-за этого могут возникнуть серьезные проблемы с кузовной частью автомобиля. Если все делать правильно, то не возникнет проблем. Человек не сразу может понять, какой цвет получится на выходе, и об этом следует помнить всегда. Специалисты отмечают, что за время простоя краски в ней могли образоваться сгустки, которые негативно скажутся на общем виде кузова.

Вывод
И в завершении хочется сказать, что разбавлять краску можно, если все делать правильно. Если у вас возникает вопрос, чем разбавить автомобильную краску, то тут все очень просто. В магазине продается специальный растворитель.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Существует мнение, что задумываться, чем разбавить автомобильную краску – абсолютно лишний момент. Дескать, она и так полностью подготовлена к дальнейшему употреблению. Некоторые из разновидностей автомобильных эмалей, правда, содержат уже некоторое количество растворителя.
Однако стоит помнить, что при хранении (а краска к вам попала отнюдь не сразу с завода) все подобные материалы густеют. Недаром в комплекте к ним зачастую идут разбавители: разумнее развести состав прямо перед применением, не гадая, сколько растворителя успело улетучиться со времени упаковки эмали в банку.

Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.
Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.

Зачем разводить?

Как уже было сказано, со временем любая краска густеет, даже если она герметично укупорена. Слишком вязкая краска будет очень медленно растекаться по поверхности кузова. В результате она застынет раньше, чем успеет покрыть отведенную ей площадь. Помимо лишнего расхода вещества такое явление грозит еще и некрасивыми наплывами на корпусе. Однако при разведении краски надо также знать меру. Слишком жидкая краска будет просто стекать с кузова, не успевая образовать слой достаточной толщины.
И, наконец, если вы ошиблись с растворителем и взяли не подходящий, автомобильная эмаль поведет себя абсолютно непредсказуемо: может вообще перестать схватываться, может расслоиться, может образовать хлопья или сгустки. Так что первое, главное и непреложное правило разбавления: внимательно читай рекомендации производителя!
Температурная зависимость: Обычно инструкция предлагает несколько видов растворителей. Чтобы выбрать правильно, надо знать, при какой температуре используется каждый. Некоторые разбавители позиционируются производителем как универсальные, подходящие для любой температуры
Полярность краски: Она указана все на той же банке. И если списка подходящих растворителей там нет, ориентироваться надо именно на нее.
В основе эмали полярные вещества. Растворители должны быть на основе соединений, имеющих гидрокси-группу: спирты, кетоны и т.д.
Неполярные краски, сделанные из жидких углеродов. В качестве разбавителя подходят керосин, уайт-спирит и тому подобные вещества.

 

Оцените статью
Гаражный МАСТЕР
Добавить комментарий