Как определить сгоревший предохранитель в машине

При выявлении какой-либо поломки в машине, стоит в первую очередь посмотреть блоки предохранителей. Например, если перестал работать аварийный сигнал —  чтобы не пришлось переворачивать всю машину в поиске решения, на большинстве машин предусмотрена схема, чаще всего — изображенная на коробе самого блока. Если же этой схемы там нет, ее можно найти в «руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля». Найдя подходящую схему нетрудно найти сам предохранитель (найдя нужную функцию и ее порядковый номер). Следующим действием следует произвести осмотр на повреждение.

Начинать нужно физического осмотра – так как большинство предохранителей делают прозрачными, обнаружение предохранителя, вышедшего из строя, не составит труда. Внутри него есть так называемая «нить», которая в случае аварии в электроцепи – перегорает (попросту разрывается). Для проверки необходимо извлечь предохранитель, и провести осмотр — испорченный видно невооруженным глазом. При каких-либо сомнениях, лучше взять и заменить предохранитель, стоимость которого копеечная. Заменив, вы будете уверены в следующем: если поврежденный элемент заработал, значит, все сделали правильно; в случае отсутствия изменений проблему следует искать в другом месте. Но данный вариант проверки не панацея, если не знаете суть поломки.

Наиболее точный – измерительный, для этого понадобиться «мультиметр». С помощью него можно проверить целостность не извлекая предохранитель из гнезда. Тестер имеет звуковой режим, в котором при замыкании двух щупов он издает звук. Так вот, на предохранителях есть две точки для проверки, к которым нужно приложить оба щупа: появился звук, значит, повреждение отсутствует.

Помните: зажигание должно быть выключено, аккумулятор должен быть подключен, не пренебрегайте мерами предосторожности – не перемыкайте контакты в разных предохранителях между собой.

Нюансы замены предохранителя в автомобиле

Первый вид является основным и более классическим, применяется в моделях АвтоВАЗа. Такой предохранитель представляет собой керамический или пластиковый стержень с плавкой вставкой из тонкого металла, которая надевается сверху. Если в проводке автомобиля происходит короткое замыкание — причина в разрыве именно этой вставки.

Подобные предохранители крепятся в блоке между парой металлических лапок, одна из которых подвижная, а вторая нет. Таким образом, чтобы произвести замену, необходимо отодвинуть одну лапку и достать старый предохранитель, заменив его на новый. Следует обратить внимание, чтобы он не болтался в установленном месте.

Главным недостатком монтажных блоков с классическими предохранителями считается тот факт, что в течение времени лапки перестают держать упругость, и расстояние между ними увеличивается. Отсюда следует, что если только что установленный предохранитель начинает шататься на своем месте, следует уменьшить зазор между лапками, поджав подвижную лапку к статичной.

В отличие от пальчиковых предохранителей, плавкая вставка флажковых предохранителей установлена в корпус из пластика с двумя наружными контактами. При помощи этих контактов обеспечивается надежное крепление с монтажным блоком. Предохранитель помещается в специальные отверстия, вследствие чего отсутствует вероятность разбалтывания, но и достать его гораздо труднее, нежели классический. Обычно для этой цели применяют особый пластиковый пинцет, помещенный, как правило, в отсеке монтажного блока. Таким пинцетом подцепляется и изымается предохранитель за корпус-флажок.

При отсутствии подобного приспособления, можно применить компактную плоскую отвертку, поддев основание корпуса детали, уделяя особое внимание, чтобы металлическая часть отвертки не соприкасалась с контактами блока.

В крайнем случае, можно попробовать извлечь предохранитель пальцами, но сделать это быстро не всегда получается, поскольку обычно подобные детали размещаются очень плотно друг к другу. Установка же подобного рода предохранителей, наоборот, довольно проста. Легким движением он заходит в отверстие гнезда, при этом настолько плотно, что не шатается внутри. Если вдруг обнаруживается разбалтывание, то это сигнализирует о неисправности самого гнезда. Скорее всего, причина в сильном перегреве вследствие высокого окисления контактов. К сожалению, в данном случае без помощи автомобильных электриков здесь не обойтись, поскольку разобрать монтажный блок и проверить контакты достаточно сложно. Есть риск усугубить ситуацию при самостоятельном вмешательстве.

Читайте также:
Промежуточное реле

Напоследок, стоит отметить, что при замене любого типа предохранителя следует убедиться, что он номинально подходит по току. Это необходимо, чтобы избежать слишком частого перегорания или короткого замыкания.

Замена автомобильных предохранителей

Если в вашей машине перестал работать прикуриватель, стеклоомыватель или стеклоочиститель, в салон больше не подаётся горячий воздух или автомобиль вообще не заводится, может потребоваться ремонт стартера или другого элемента электрики личного транспорта. Чтобы выявить, в чём причина неполадки, автомеханику нужно начать работу с диагностики электрооборудования.

Нюансы замены предохранителей

Зачастую в процессе проверки электрооборудования оказывается, что в машине просто вышел из строя один из предохранителей. При повреждении или перегорании его необходимо заменить, иначе работа электрики так и не восстановится. Решить данную проблему достаточно просто, поскольку стоимость замены плавких предохранителей невысока. Если у вас имеются способности к ремонту электрооборудования и соответствующие инструменты, то можно попробовать заменить повреждённую запчасть самостоятельно. Если же вы понимаете, что ваших познаний в электрике явно недостаточно, то отправляйтесь на ту станцию техобслуживания, где цена замены предохранителя автомобиля для вас приемлема.

Чтобы узнать, где заменить плавкий предохранитель будет дешевле, уточните по телефону в ближайших автосервисах, сколько стоит замена предохранителей авто в данной мастерской. В процессе поиска подходящей СТО вы заметите, что цены замены блока предохранителей автомобиля или одного предохранителя в большинстве техцентров примерно одинаковы. Прежде чем отправляться в автосервис, стоит также получить дополнительную информацию о нём, к примеру, о сроке работы, квалификации мастеров и наличии гарантий для клиентов. Считается, что замена предохранителя – это достаточно простое занятие, но если установить эту деталь неправильно, электрика в автомобиле может вести себя довольно странно: двигатель откажется выключаться при включенных фарах, а при включении мотора перестанет работать стеклоподъёмник. Именно поэтому не рекомендуется заменять предохранители самостоятельно или отправляться в первый попавшийся техцентр.

Чтобы заменить блок предохранителей или один конкретный предохранитель, нужно сначала его найти. Дело в том, что в любом автомобиле имеется несколько таких устройств, они могут быть расположены под капотом, в салоне или багажнике. Капотные предохранители находятся в небольшом чёрном ящике непосредственно под капотом, салонные – за бардачком, в левой стойке или сбоку от центральной консоли. Чтобы заменить неисправную запчасть, её аккуратно извлекают щипцами, осматривают и в соответствии с её номиналом подбирают подходящий аналог.

После установки нового предохранителя проводится проверка работы автоэлектрики. Если всё узлы работают корректно, тогда ремонт автомобиля можно считать выполненным успешно.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Читайте также:
Сельсины

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Почитайте также:

Как найти сгоревший предохранитель

Греются предохранители на ВАЗ-2106

Предохранитель прикуривателя: как заменить?

Прикуриватель, как и любое другое электрическое оборудование, защищен плавким предохранителем (далее — ПП) от перенапряжения. Соответственно, и от выхода из строя этот ПП не застрахован. Сегодня расскажем, какой предохранитель отвечает за прикуриватель, где он находится и как произвести его замену.

Устройство для прикуривания в транспорте в разобранном виде

В некоторых моделях авто присутствует проблема, когда предохранитель прикуривателя выходит из строя. Это связано с тем, что к прикуривателю подключается дополнительное электрооборудование. Речь идет о видеорегистраторах, устройствах очистки воздуха, FM-модуляторах, навигатора, зарядных устройствах и прочих приспособлениях. Автомобильный рынок полон гаджетами, которые нужно подключать к гнезду прикуривателя, а новинки продолжают пополнять автомагазины.

Некоторые из них некачественные регистраторы, часто становятся причиной поломки этого устройства. Это связано с некорректной работой гаджета и постоянными скачками напряжения в электропроводке. При этом возможна поломка не только предохранителя, но и прикуривателя.

Штекер видеорегистратора, требующий подключения в устройство для прикуривания

Есть вероятность его поломки, если к прикуривателю подключается устройство с преобразователем напряжения. Это могут быть ноутбуки, медиа-проигрыватели, электрочайники. Устройство должно быть защищено предохранителем, который возьмет на себя «удар» в случае перенапряжения проводки.

В автомобилях компонент защищается предохранителем, но иногда ПП отсутствует. Это не значит, что его нет. Просто прикуриватель может иметь одну цепь с магнитолой или другим устройством, а значит, и предохранитель у них один.

Где находится?

В большинстве авто ПП находится в блоке предохранителей.

Это специальное устройство, в котором располагаются все плавкие предохранители, защищающие электрооборудование транспорта.

Так выглядит схема среднестатистического монтажного БП для транспорта

Если не знаете, где находится ПП, дадим несколько советов, как найти:

  • Воспользуйтесь мануалом по эксплуатации автомобиля. В инструкции будет указано место расположения блока. Вероятно, ПП будет находиться в нем. Отметим, что современные транспортные средства оборудуются несколькими блоками. В одном из них предохранители, в других — реле. Зависит от производителя. Один из блоков будет находиться в салоне транспорта, а другой — в моторном отсеке. Блок в салоне находится с левой стороны торпеды, в районе рулевого колеса. Он может быть расположен за перчаточным ящиком авто. Что касается второго блока, то он может находиться в подкапотном пространстве в районе аккумуляторной батареи (АКБ). Устройство, отвечающее за прикуриватель, может находиться не только в блоке с предохранителями, но и в блоке с реле. Возможно, реле защищает несколько цепей проводки, так что вероятно, что за устройство прикуривания отвечает именно реле. Если возникли проблемы с поиском ПП, воспользуйтесь сервисной книжкой к авто.
  • Откройте крышку блока. На обратной стороне пластиковой крышки нанесена схема расположения плавких деталей. Каждая отвечает за работоспособность определенного устройства. Изучите схему чтобы понять, где расположен ПП. Возможно, за работу прикуривателя отвечает реле автомагнитолы или другого устройства. Поэтому схему нужно изучить подробно.
  • Спросите в Интернете. На сегодня в Сети есть множество тематических автомобильных форумов. Спросите у владельцев вашей модели авто, где находится ПП и как его заменить. Возможно, есть некоторые нюансы, которые следует учесть при замене, так что ознакомиться с ними не будет лишним.
Читайте также:
Датчик емкостный или прибор сигнализирующий емкостный - что это такое, как правильно выбрать

Так выглядит схема БП, по которой можно определить место нахождения ПП

Как поменять?

Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет.

  1. Изначально необходимо выключить зажигание. Затем открыть капот и снять минусовую клемму с батареи аккумуляторной.
  2. Получите доступ к блоку, определив, где он находится. Открутите или снимите крышку устройства, чтобы получить доступ к элементам, отвечающим за работоспособность электрооборудования.
  3. На обратной стороны крышки увидите схему. Чтобы поменять ПП, изучите схему и определите, какой элемент отвечает за устройство.
  4. Сделав это, произведите демонтаж ПП. Руками это сделать не получится, нужно воспользоваться специальными щипчиками, которые находятся в корпусе блока. Если и их нет, возьмите пассатижи и демонтируйте ПП.
  5. Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом. Как правило, это 20-амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы.
  6. Определите, горит предохранитель прикуривателя или нет. Если он сгорел, это будет видно. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания. Прозвоните проводку авто и выявите неисправность. Зачастую она кроется в оборванном проводе.
  7. Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Без разницы, какой стороной ставить, просто установите в то же гнездо.
  8. Закройте крышку монтажного блока и подключите АКБ. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства. Если все сделали верно, то прикуриватель будет работать. Если же дело заключалось не в ПП, а в проводке или устройстве, то следует проверять его работоспособность.

Перед тем, как приступить к ремонтным работам по замене ПП, выключите зажигание и отключите аккумулятор. Затем откройте декоративную крышку устройства. Возьмите специальные щипчики, если они есть в корпусе монтажного блока, и демонтируйте ПП. Воспользуйтесь щипцами или пассатижами.

 

Оцените статью
Гаражный МАСТЕР
Добавить комментарий