Чем покрасить резину

Как наносить

Самой популярной считается белая краска, благодаря которой можно лучше всего оттенить рисунок и сыграть на контрасте. Стоит обратить внимание на салатный, желтый, ультра-красный цвет. По стоимости наиболее доступным считается окрашивание белым цветом, в то время как использование других оттенков затратное. При этом следует учитывать и площадь окрашивания.

Подготовительный этап перед покраской покрышек автомобиля

Чтобы краска для покрышек прослужила долго, необходимо знать правила ее нанесения на поверхность:

  • Подкачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть.
  • Обезжирить поверхность с помощью уайт-спирита или спирта. Дать хорошо просохнуть.
  • Если наносится рисунок, тогда лучше использовать специальный трафарет. При нанесении полос применяют изоленту и изолируют необходимую зону. При создании рисунков рекомендуют использовать нестирающийся маркер.
  • Нанести красящее вещество с помощью кисти или валика.
  • Каждый слой должен сохнуть 24 часа. Вполне хватит 2-3 слоев красящего вещества.

Краска для резины лучше ложится на поверхность, если ее перед началом работы немного подогреть. Некоторые автолюбители прокрашивают не только шины, но и диски. При этом важно правильно сочетать цвета.

чем красить резину

Широкое применение в настоящее время в строительстве и промышленности резины и пластмасс привело к тому, что понадобилась разработка специальных лако-красочных материалов и особых технологий по их нанесению, которые бы учитывали особенности полимерной подложки. Чаше всего резину и пластмассу красят для придания изделию декоративного вида, для защиты от химических и механических воздействий, а также в целях предохранения от разрушительного влияния света и радиации. Также покраска резины способствует уменьшению сорбции и проницаемости.

К тому же покраска придает изделиям из вышеозначенных материалов новых, лучших свойств: антистатичности, негорючести, противостоянию обледенению и других. Как покрасить резину, чтобы результат был наилучшим? Нужно сразу сказать, что окрашивание резины, как и пластмассы, сопряжено с некоторыми трудностями. Это происходит вследствие недостаточной адгезии большинства покрытий к этим материалам.

Чрезвычайно низкая адгезия наблюдается на разных кристаллических полимерах, к которым относятся полиакрилаты, полиолефины и полифторолефины, а также на реактопластах аминопалстах и стеклопластиках. При этом на пластмассах краска ложится плохо, так как в поверхностных слоях присутствует сорбированная вода и другие низкомолекулярные продукты, ассимилируемые растворителями, примененными в лакокрасочных материалах. Поэтому при их выборе нужно имеет в виду, что способность сцепления покрытий с полимерами зависит от степени их взаимной совместимости.

При этом также следует учитывать, что и резины, и пластмассы относят к нетермостойким подложкам и при высокой температуре вполне возможна деформация изделий или деструкция полимеров. Адгезия красок к резине и пластмассам зависит от шероховатости окрашиваемой поверхности и от взаимной совместимости краски и покрываемой поверхности. Полистирол можно окрасить полиакрилатными эмалями или другими красками эпоксидными или полихлорвиниловыми, но перед этим его следует покрыть слоем полиакрилатной грунтовки. Поливинилхлорид красят виниловыми, эпоксидными и полиакрилатными красками и другими, но все они должны содержать активные растворители. Перед тем, как покрасить резину, нужно помнить, что к покрытием для нее предъявляются особо высокие требования.

Их задача предохранить резину от старения и при этом уметь выдерживать сильную деформацию. Более всего таким требованиям соответствуют материалы на основе полиуританов, каучуков и сильно окисленных растительных масел. Следует оговориться, что для каждого конкретного случая при покраске резины и пластмассы краску следует наносить по технологии и в соответствии с рекомендациями, указанными в сопроводительном документе или на упаковке производителем. При подготовке к окраске резины или пластмассы основными операциями должны быть обязательное обезжиривание поверхности, потом ее активация, то есть обработка кислотами, может быть применено УФ-излучение или другая технология, а также механическая обработка, то есть шлифование или прохождение абразивными инструментами. Резиновые поверхности окрашивают эластичными красками, использовать для этой операции масляные эмали, нитроэмали или другие краски, специально непредназначенные для резины, нет стоит.

Окрашенные неспециальными красками изделия сначала будут иметь яркий вид, но когда краска высохнет, она потеряет свою эластичность и при растяжении потрескается, что, несомненно, испортит внешний вид изделия. Лакировать и окрашивать изделия из резины можно также красками, которые используют для резиновых игрушек. .

Сначала стоит разобраться: вообще для чего нужны краски по резине. Отметим, что существует несколько различных целей их применения:

  1. Как защита резины от негативного воздействия внешних факторов ― масел, бензина, атмосферного кислорода. С течением времени резине любого вида свойственна потеря первоначальной эластичности, с растрескиванием. Любое агрессивное воздействие способствует ускорению процесса.
  2. Надежность гидроизоляции, если эксплуатация материала происходит в условиях повышенной влажности, либо предполагается длительное воздействие воды.
Читайте также:
Покраска пластика авто

Покраска резины это хороший способ защитить ее от долгих воздействий воды

В любом случае, полученное в процессе покраски покрытие, повышает стойкость к атмосферному воздействию (об этом свидетельствует первая из цифр маркировки, которая означает насколько реально наружное применение данного красителя). Наряду с этим, оно способно достаточно долго вынести прямой контакт с водой, как пресной, так и соленой, менее длительно― ГСМ.

Дополнительная информация от производителей:

  1. Усилить степень защиты позволит двойное нанесение краски. Чтобы промаркировать резиновые изделия, достаточным станет нанесение одного слоя посредством трафарета.
  2. Черная, маркировки КЧ-136, обладает способностью практически полного поглощения падающего на нее света: видимая часть спектра отражает примерно 1,5%.
  3. Эмали присуще свойство тиксотропии, или разжижения вследствие механического воздействия, т.е. она становится в состоянии покоя вязкой. Если рассматривать данное обстоятельство с точки зрения практического использования, при нанесении непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия покрытие вполне самостоятельно выравнивается. Значит следы, оставленные кистью или валиком, пропадают практически мгновенно, не оставляя после себя потеков.
  4. Процентное содержание нелетучих элементов в черных эмалях достигает 30%, в белых ― порядка 40%.
  5. Время достижения рабочей вязкости ― не более 130 секунд.
  6. Проводить покрасочные работы возможно в следующем диапазоне температур ― + 20-30 С.
  7. Расход зависит от используемых инструментов – валик (кисть) ― до 120 г/кв.м; пневматическим распылителем ― примерно 170 г/кв.м.
  8. Для высушивания «на отлип» одного слоя понадобится четыре часа (комнатная температура).
  9. Приблизительный срок эксплуатации покрытия доходит до 4-х лет.

Баллончиком (распылителем) красить удобней, но расход больше чем при покраске валиком или кистью к содержанию

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью. И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской;
  • кистью;
  • жидкостью для обезжиривания;
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля. Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска.

Эмаль КЧ-136 для защиты поверхностей из резины, а также для маркировки металлических, бетонных и резиновых изделий

Назначение

Эмаль КЧ-136 черного цвета предназначена для защиты различных изделий из резины.

Эмаль КЧ-136 белого цвета предназначена для маркировки металлических, бетонных и резиновых поверхностей.

Описание

Покрытие эмалью стойко к морской и пресной воде, атмосферостойкое, светостойкое.

Тиксотропная черная эмаль КЧ-136 имеет коэффициент яркости не более 1,5 %.

Срок службы лакокрасочного покрытия — не менее четырех лет.

Основные показатели

Цвет пленки эмали………………………………………………. черный, белый

Массовая доля нелетучих веществ, %:

— черная……………………………………………………………………… 20-30

— белая………………………………………………………………………… 35-42

Время высыхания до степени 3 при 20 °С, ч, не более…………………. 4

Условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм при 20 °С, с
………………………………………………………………………………… 50-130

Читайте также:
Краска меняющая цвет

Расход на один слой, г/м2:

— при нанесении кистью, валиком …………………………………… 110-120

— при нанесении пневматическим распылителем…………………… 150-170

Растворитель…………………………….. уайт-спирит

Правила применения

Подготовка поверхности:

Резиновые поверхности должны быть обезжирены.

Загрунтованные металлические поверхности должны быть сухими и чистыми.

Подготовка эмали:

КЧ-136 необходимо тщательно перемешать и профильтровать, при необходимости разбавить растворителем.

Условия при окраске:

  • Эмаль черная наносится в 2 слоя при температуре от -20°до +30°С;
  • Белая эмаль наносится в 1 слой при температуре от -20° до +30° С.

Способы нанесения на поверхность:

  • Черная эмаль — кисть;
  • Белая эмаль — кисть, валик, пневматическое распыление.

Хранение

Гарантийный срок хранения — 24 месяца с даты производства при температуре от -30° до +30° С .

Стандарт

КЧ-136

Свойства

Каучуковая краска КЧ-136 производится по техусловиям ТУ 301-10-1172-74. В состав входит натуральный каучук, пигмент (сажа или титановые белила) и полимерное связующее. Разбавитель — уайт-спирит.

Любопытно, что на основе каучука производятся и водно-дисперсионные красители.

Получаемое при покраске покрытие обладает стойкостью к атмосферным воздействиям (на что, собственно, указывает первая цифра маркировки, означающая возможность наружного применения красителя). Кроме того, оно может переносить длительный контакт с пресной и соленой водой и ограниченный — с горюче-смазочными материалами.

Какую еще информацию можно найти на сайтах производителей и продавцов?

  • Для защиты резины рекомендуется покраска как минимум в два слоя. Для маркировки резиновых изделий достаточно нанести один слой через трафарет.
  • Черная КЧ-136 поглощает почти весь падающий на нее свет: в видимой части спектра отражается не более полутора процентов.
  • Эмаль тиксотропна, то есть разжижается при механическом воздействии и становится вязкой в покое. С практической стороны это означает, что нанесенное на поверхность покрытие выровняется самостоятельно: следы от кисти или валика для покраски быстро пропадут, не оставив потеков.
  • Массовая доля нелетучих веществ — 20-30% для черной эмали и 35-40 для белой.
  • Рабочая вязкость — 50-130 секунд.

Напомним: вязкость измеряется капиллярным вискозиметром с соплом диаметром 4 миллиметра при температуре +20 С.
Существенные отклонения температуры повлияют на точность измерений.

На фото — простейший инструмент для измерения вязкости краски.

  • Покраска возможна при температуре от -20 до +30С.
  • Расход при покраске валиком или кистью составит 110-120 г/м2; при использовании пневматического распылителя он вырастет до 150-170 г/м2.
  • Время сушки одного слоя «на отлип» — не более 4 часов при комнатной температуре.
  • Ориентировочный срок службы покрытия — 4 года.

Применение

Чем красить резину — мы выяснили. А как покрасить резину, чтобы добиться максимально возможного срока службы нанесенного покрытия?

Инструкция не поразит читателя сложностью.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли, грязи и остатков старых покрытий.
  2. Резина обезжиривается уайт-спиритом, спиртом или другим растворителем.
  3. Покрытие наносится в один-два слоя кистью, валиком, краскопультом или окунанием детали.

Резэл+

Универсальная гидроизолирующая краска Резэл+.

Основные компоненты красителя — акриловая смола и латекс. Благодаря водной основе токсичность и запах в процессе покраски и эксплуатации окрашенной поверхности полностью отсутствуют.

Высохшая пленка представляет собой полноценное гидроизолирующее покрытие, причем крайне износостойкое: производитель рекомендует использовать Резэл+ для покраски пола в гаражах , теннисных кортов и садовых дорожек.

  • Внешний вид краски после высыхания — белая матовая пленка. Она прекрасно смотрится на потолке и стенах; в частности, автор статьи использовал этот тип красителя при отделке санузла. Впрочем, цвета резиновой краски не ограничены белым: она колеруется любыми водно-растворимыми пигментами.

Внимание: колеруется сразу весь объем краски.
Незначительное изменение количества пигмента в разных порциях приведет к тому, что окрашенные поверхности будут отличаться оттенком.

Пигменты для колеровки красителей на водной основе.

  • Несмотря на водную основу, краситель (как, впрочем, и все акрилатные краски) переносит до пяти циклов заморозки.
  • Полученная при покраске пленка не горит и обладает устойчивостью к растворам щелочей, кислот, бензину и маслу.
  • Расход при однослойной покраске составляет примерно 200 граммов на квадратный метр.
  • Массовая доля нелетучих веществ — 47 процентов.
  • Время сушки одного слоя «на отлип» при комнатной температуре — около часа. Окончательная полимеризация с набором полной прочности происходит в течение суток.
  • Цена килограмма краски — довольно скромные 130-150 рублей за килограмм.

Как своими руками подготовить поверхность и нанести краситель? Какие поверхности можно красить?

Резэл+ может использоваться по любым поверхностям без каких-либо ограничений; керамику, металл и пластик перед покраской рекомендуется грунтовать. Краска была опробована автором на бетоне, фанере, стали, гипсокартоне и ОСП (в том числе поверх алкидной эмали); прочность покрытия и его гидроизолирующие свойства не вызвали ни малейших нареканий.

Гидроизоляция балкона выполнена резиновой краской.

Читайте также:
Что такое нитроэмаль

Как выполняется покраска резиной?

  1. С основания тщательно удаляется ржавчина, пыль и прочие загрязнения. Окрашенная ранее поверхность моется с содой или стиральным порошком. Испачканные маслом или солярой поверхности обезжириваются растворителем для краски.
  2. Краска тщательно перемешивается и наносится на поверхность с помощью кисти или валика двумя-тремя слоями с промежуточной просушкой. Допустимо безвоздушное распыление. Температура воздуха и основания не должна быть ниже +5 С (водная основа, помните?).

  1. Нагрузки и увлажнение допустимы после полной полимеризации последнего слоя — через сутки после покраски.

Для покраски используется безвоздушный краскопульт.

Нами были проанализированы потребительские свойства всего лишь двух красителей из огромной группы красок из резины и для резины. Дополнительную информацию об остальных представителях этих семейств можно найти в видео в этой статье. Успехов!

Chevrolet Aveo Sedan ЁЖ › Бортжурнал › Красим буквы на резине в белый цвет

Добрый день!
Перед тем как переобуться решил я наконец воплотить старую задумку — покрасить название шин в белый цвет, придать некоторый раллийный образ колесам))) Просмотрев несколько постов на Драйве я решился и заказал маркеры для шин. В Екатеринбурге я нашел их по 240р за штуку в ОнлайнТрейде и через два дня забрал (а на улице +20, а я все на зиме… жалко шипы… но, как оказалось в последствии, ни один шип за долгий уральский сезон с жуткими дорогами и черт знает какой химией на них, не выпал. Хорошая резина оказалась — Pirelli Formula Ice — это не реклама, это положительный отзыв)
Вернемся к нашим баранам — я принес домой два маркера и растворитель для обезжиривания резины перед покраской.

На помощь сразу же пришли коты, но пришлось справляться без них — ни какого серьезного отношения к делу — баловство одно да игры, малы еще, ладно… и сам справлюсь.
Первое — определяемся с тем на какой стороне будем рисовать, симметричная ли у нас резина, или нет, учитываем направление, и только тут второе — моем резину в месте буковок, незачем мыть колесо целиком. Для этого я использовал средство для мытья посуды Фейри (а это уже реклама!))) и отвоеванную у жены
немного б/ушную посудную губку!
Третье — когда резина высохла — обезжириваем её тем, что нашлось. у меня нашелся 646 растворитель. Можно использовать ацетон, вайтспирит или даже жидкость для снятия лака (эту штуку лучше тайно выкрасть), можно и спиртом, и водочкой — хотя грех — тут лучше дисперсионным способом!
Четвертое — когда резина просохла —
— устраиваемся поудобней (это действительно важно, так как вам придется провести за процедурой не меньше часа, и стояние в позе свистящего на горе животного над лежащим на полу колесом — чревато поясничными болями) и приступаем к покраске. Тут несколько моментов — приноровится сразу сложно, краска то перестает вытекать из маркера, то льется потоком, тут действительно возможен только эмпирический путь… приспособиться к скорости вытекания краски к прокачиванию краски у меня удалось более менее только на середине второго колеса. Огрехи и потеки я решил не сколупывать и не стирать растворителем — можно так все свои труды испортить — я взял черный маркер и просто замазывал косячки им — прямо пока сама белая краска не встала, менял ее цвет, грубо говоря.
Слава богу, что у меня Danlop Touring, а не Nokian Hakkapeliitta — столько вукав я бы не осилил.
И вот результат:
Поехал переобуваться.
Монтаж.
Приехал.
Пока возвращался с мойки (она же шиномонтаж) замарался — нет, ну придумали же — дорогу до и от авто мойки не делать, то есть она состоит из луж грязи, какой-то глины, земли, шлака, щебня и, простите, говна… Главное — едешь такой на процедуры по этой грязище — пофиг — радостно плещешься в лужах, а я свинья по китайскому гороскопу, да и, что уж греха таить, по жизни, а обратно чуть ли не ползком через все оказии, матерясь, пробираешься.)))
ИТОГ — мне нравится!
НО (куда без него) — надо красить, все же, на надутых колесах, а то все мои старания покрылись мелкими трещинами. Ладно — посмотрим как будет держаться. Я этого в принципе ожидал. Ну нет у меня сменных дисков (пока нет), а покрасить буковки хотелось… и гаража нет, и желания переть целое колесо домой, оставив машину во дворе на домкрате совсем нет.
ИТАК — совет — КРАСЬТЕ НА НАДУТОМ КОЛЕСЕ!

 

Оцените статью
Гаражный МАСТЕР
Добавить комментарий